Владелец инвестиционной компании «ИКС 2» Олег Барабанов вместе с партнерами строит частную школу «Сверхновая» в «Охта-Парке» во Всеволожском районе. Объем инвестиций в проект составляет 1,2 млрд рублей.
«Сверхновая школа» на 500 мест площадью 8,5 тыс. м2 откроется в сентябре. А ее вторая очередь проекта — кампус на 200 мест для постоянного проживания детей старше 7 класса — еще через год.
Партнерами Олега Барабанова в проекте выступают владелец сети частных образовательных проектов «Пять с плюсом» и «Точка Притяжения» Елизавета Глазова (она же возглавит новую школу, а также комбинированный ЗПИФ «Охта ИНВЕСТ» и супруга известного петербургского бизнесмена и экс-главы «ЭГО-холдинга» Александра Кашина, Светлана Кашина.
«Наша «Сверхновая школа» — образовательный инвестиционный проект со сроком окупаемости в 8-9 лет. Образовательную концепцию предложила семья Глазовых. Обсуждение проекта началось в марте 2021 года, и уже в сентябре 2022 года школа откроет свои двери для первых учеников. Мне и моей команде было интересно реализовать свои возможности в консалтинге социально-значимого объекта», — говорит Олег Барабанов.
В новой школе смогут одновременно учиться почти 300 учащихся 1-6 классов и 200 учеников 7-11 классов. По словам Олега Барабанова, ее размещение на горнолыжном курорте дает возможность детям круглогодично заниматься спортом.
Сама школа с высокоскоростным интернетом позволит проводить занятия онлайн и оффлайн. В дальнейшем будут использованы технологии виртуального обучения (классы виртуальной реальности). В школе будут работать студия звукозаписи, видеостудия, ювелирные, швейные мастерские. Для обеспечения безопасности учеников в школе планируется установить 240 цифровых камер, объединенных в единую сеть с интеллектуальным распознаванием кризисных событий.
«На рынке частных образовательных учреждений намечаются перемены. С 2008 года наметился тренд на увеличение численности детей, обучающихся в частных образовательных учреждениях. Ежегодный прирост учеников там составляет 7-10%. Доля частного сектора в образовании составляет 5-6% и продолжает расти. Теперь в таких школах учатся не только сверходарённые дети или те, кто по состоянию здоровья не смог обучаться в обычной школе. Думающие родители все чаще выбирают индивидуальный образовательный маршрут и психологический комфорт для ребенка, справедливо считая такой шаг отличным вкладом в будущее», — говорит Елизавета Глазова.
Мнения участников рынка по поводу перспектив нового проекта расходятся. Один из собеседников «Нового проспекта» полагает, что частная школа в районе «Охта-Парка» может «выстрелить», поскольку в этой локации живет достаточно граждан с доходами, позволяющими оплатить обучение детей в коммерческой школе.
«В то же время рынок частных школ в Петербурге уже фактически насыщен, новым игрокам будет непросто занять свою нишу», — полагает директор школы «Рост» Виктор Барановский. Кроме того, по его словам, на этом рынке новым проектам бывает сложно предложить нечто принципиально новое в обучении, что могло бы стать конкурентным преимуществом.
В Петербурге работает несколько десятков частных школ. В том числе, это школы «Взмах», «Рост», «Квадривиум» и другие. Цены на учебу составляют от 40 тыс. до 60-90 тыс. рублей в месяц, или от 360 до 800 тыс. рублей в год. Емкость рынка частных школ в Петербурге можно оценить примерно в 8-10 млрд рублей в год, говорит один из профильных экспертов.
«Частные школы не слишком приживаются в Петербурге», — считает Лев Лурье, историк, основатель одноименного Дома культуры. По его мнению, этот образовательный сегмент развит не так хорошо, как, например, коммерческие детские сады, которые зачастую работают в сером секторе. Школам для начала работы требуется получить большое количество разрешений и придерживаться жестких норм при организации учебного процесса.
С ним согласна Светлана Рахманина, директор «Школы Бенуа». «Действительно, частные детские сады гораздо проще организовать, и инвестиций в их открытие требуется меньше, чем в создание школы», — отмечает она.
Спрос на частные средние школы в Петербурге и России будет расти, полагают эксперты. В том числе, потому что количество граждан, которые могут оплатить обучение своих детей в частных школах, скорее всего, заметно не сократится, говорит один из собеседников «Нового проспекта».
«Мы не видели снижения спроса на наши услуги и во время предыдущих, и в течение нынешнего кризиса», — говорит Виктор Барановский.
«Кроме того, если учебные и другие процессы в государственном образовательном секторе будут и дальше формализироваться, часть родителей может отдать предпочтение частным заведениям, где принципы организации всех процессов несколько другие», — полагает Лев Лурье.
По мнению Светланы Рахманиной, родители сейчас действительно стараются не экономить на образовании своих детей. «Петербуржцы стали более тщательно подходить к выбору школы для детей и рассчитывают не просто помочь ребенку получить ту или иную профессию, а приобрести навыки, которые точно пригодятся в ближайшем будущем», — комментирует она.
Между тем российскую систему образования ожидают изменения в связи с выходом России из Болонского процесса. Напомним, 6 июня замминистра науки и высшего образования России Дмитрий Афанасьев на расширенном заседании комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре заявил, что вузы России больше не участвуют в Болонском процессе. Правда, оказалось, что Россию и Белоруссию исключили из Болонского процесса ещё в апреле этого года. Об этом Дмитрий Афанасьев сообщил на том же заседании, отметив, что такое решение было принято 11 апреля, через месяц после того, как 185 ректоров российских вузов подписали письмо о поддержке спецоперации на Украине.
Напомним, что Россия присоединилась к Болонскому процессу — программе универсализации европейского образования, в 2003 году. Тогда же в университетах появилась двухступенчатая система образования — бакалавриат и магистратура.
Сейчас российские чиновники заявляют, что в стране будет разработана новая система высшего образования. Но информации о том, как будут замещать европейскую модель, практически нет.
По данным опроса SuperJob, 66% россиян поддерживают отказ от системы двухступенчатого образования, потому что подобное обучение не даёт систематических знаний, которые необходимы профессионалам из разных сфер.
Некоторые эксперты также скептически оценивают Болонскую систему. «Я достаточно критически отношусь к Болонской системе, она не показала себя достаточно эффективной в России, поскольку у нас другой менталитет», — рассуждает Виктор Барановский. Однако советская система образования, по его словам, тоже устарела. «Так что наша страна, скорее всего, пойдет путем создания собственной модели образования. А на это потребуются годы», — заключил он.
По материалу: http://www.russia-on.ru/164968
10.04.2016
Линзы с автоматической фокусировкой