Ещё с мая прошлого года петербургская полиция лишилась части своих полномочий в плане составления протоколов по целому ряду административных правонарушений. И, положа руку на сердце, можно уверенно сказать, что полиция особо по этому поводу не огорчилась, так как МВД всё же является федеральной структурой и формально городским чиновникам не подчиняется. Это и правильно, ведь тогда бы получилось, что в разных регионах у полицейских были бы разные полномочия.
Верховный суд постановил, что раз Санкт-Петербург является одним из субъектов федерации, то должен сам озаботиться тем, как исполняются законы, которые существуют в его пределах. Городу даже предложили создать собственную муниципальную полицию.
Сейчас за пятнадцать статей Кодекса об административных нарушениях Петербурга отвечает непосредственно Комитет по безопасности, а не полиция. Но депутатам такая схема кажется громоздкой, и они всерьёз подумывают о создании муниципальной полиции. Пока же в городе нет контролирующей силы, которая имела бы право штрафовать за пропаганду гомосексуальности, нарушения общественного порядка и многое другое. С 9 января эти полномочия переданы Комитету по безопасности.
Опять же, не совсем понятно, как данная схема будет работать на практике. В любом случае, на место преступления должны выезжать полицейские и пресекать правонарушение. Они будут составлять рапорт, потом отправлять его в Комитет, а оттуда уже в районную административную комиссию? Но тогда получится слишком уж громоздкая и медленная схема. Создание муниципальной полиции – наиболее приемлемый вариант, но тут тоже не всё так просто, к этому нужно ещё прийти.