Вадим Лобов заявил, что ряд СМИ и Телеграмм
В холдинге «Ромир» подсчитали, что ежедневные расходы среднестатистического жителя Петербурга выросли за год на 8,6 процента. Но если учесть инфляцию, то в действительности уровень его трат стал меньше примерно на 6 процентов.
Петербуржцы стали экономить не только в обычные дни, но и на праздники. На 8 марта, 14 и 23 февраля приобретались более дешевые презенты. Кому-то даже пришлось вспомнить, что лучший подарок тот, что создан своими руками. Благо, идей для подарков хватает на www.v-interere.ru и других сайтах.
Снижение спроса ощутили на себе, в первую очередь, продавцы цветов. Как сообщает директор сети «Цветоптторг» Михаил Шварцман, уровень дохода цветочных магазинов остался прежним, но спрос на цветы сократился процентов на 20. По словам руководителя интернет-магазина «Цветкофф и Букетофф» Дмитрия Шмина, 14 февраля объем продаж в сравнении с прошлым годом сократился на 45 процентов. Но 8 марта мужчинам пришлось все-таки раскошелиться. Шмин говорит, что частных покупок было столько же, сколько и в 2014-ом, но число заказов в корпоративном сегменте стало на треть меньше. Он также отметил, что в прошлом году многие брали букеты из 25 роз и 25 тюльпанов, а в этом году – из 9 роз и 15 тюльпанов.
А вот некоторые ювелирные магазины на праздники даже перевыполнили свой план. Александр Тарасов из «585/Золотой» повышение продаж связывает с вынужденным отказом от заграничных поездок: те, кто раньше покупал украшения за рубежом, стали выбирать ювелирные магазины попроще.
По данным сетей «Эльдорадо» и Enter, женщины в этом году потратились на подарки мужчинам меньше. Если раньше перед 23 февраля был заметный рост продаж, то в 2015-ом он был едва заметен.
Что касается парфюмерии, то в сети «Рив Гош» говорят, что прибыль еще не подсчитывали, но за счет разных акций она, вероятно, будет такой же, как в прошлом году. Но, опять же, учитывая инфляцию, не сложно понять, что продажи, в таком случае, сократились.