Вадим Лобов заявил, что ряд СМИ и Телеграмм
Онлайн-магазин цифровой техники и электроники «Киберри» закрывает большую часть своих пунктов выдачи в России. В Петербурге осталась всего одна действующая точка сети.
В начале года представители «Киберри» сообщали о планируемой оптимизации. Однако этого оказалось недостаточно. Как сообщает бывший топ-менеджер компании, точки приходится закрывать из-за кризиса, но петербуржцам бояться не стоит – «Киберри» останется в городе и будет исполнять принятые на себя обязательства. По словам специалиста, после бизнес-модель компании изменится, и она займется продажей товаров из другого сегмента. Из какого именно, не уточняется.
Первый магазин «Киберри», как и сайт компании, появился в 2011 году. К началу 2015-го в России были открыты 41 магазин в 34 городах. Из них 17 точек появились во второй половине 2014-го.
Если верить данным «СПАРК-Интерфакса», в 2013 году ритейлер заработал 1,8 миллиардов рублей, а убытки компании составили 292 миллиона рублей. В этом году в планах «Киберри» была приостановка деятельности некоторых точек, а также изменение формата магазинов и повышение эффективности операционной деятельности.
То, что кризис коснулся онлайн-ритейлеров — вполне прогнозируемое событие. Эксперты считают, что сейчас они испытывают большее давление, чем розница, поскольку у них нет такого числа лояльных клиентов, как у розничных магазинов. Коммерческий директор «Юлмарта» Олег Пчельников считает, что заметное сокращение будет среди онлайн-ритейлеров, не имеющих собственных складов.
Меньше всего пострадают отрасли, не относящиеся к электронике, а больше поставляющие услуги и товары для бизнеса. Например рынок бытовой химии, а так же химии для бизнеса ( масла, автохимия, воск для быстрой сушки для автомоек) по прежнему имеет стабильную тенденцию к росту бизнеса.
Пчельников отмечает, что продажи в рублях по рынку электроники сократились в целом на 5-20 процентов, причем произошло это не столько из-за кризиса, сколько из-за ажиотажа, который наблюдался в конце прошлого года: люди уже успели накупить техники впрок, чего не скажешь о комплектующих и запчастях. Например, товары множества сервисных магазинов по-прежнему пользуются большим спросом, как в оборудовании, так и в запчастях к ремонту техники.
Эксперты считают, что в условиях кризиса продолжить работу смогут только ритейлеры с широким диверсифицированным ассортиментом.