Вадим Лобов заявил, что ряд СМИ и Телеграмм
«Российская газета» провела опрос среди россиян, чтобы выяснить, насколько сильно их волнует кризис, и как это отражается на их покупках. Выяснилось, что в Петербурге заметнее всего «сели» продажи автомобилей.
Издание отмечает, что в целом общество имеет более оптимистичный настрой, чем в 2008 году. «Очень волнует» кризис 35 процентов опрошенных, в то время как в 2008-ом показатель был в два раза выше. 44 процента россиян полагают, что им не будут задерживать зарплаты, а 43 процента уверены, что работодатель и дальше будет их дополнительно поощрять.
Что касается покупок, то опрос показал, что петербуржцы, как и жители других российских городов, стали откладывать дорогостоящие покупки: 55 процентов отказались от приобретения автомобиля, 56 процентов – от недвижимости, 47 процентов – от мебели, 46 процентов – от бытовой техники. Гораздо больше людей, чем в других регионах, в Петербурге отказались от планов купить машину – 63 процента опрошенных. Эксперты считают, что это произошло не только из-за сокращения доходов и сложностей с получением кредита – многие стали откладывать деньги на случай, если вдруг останутся без работы.
На таких важных и не сильно специализированных услугах и хобби, как покупка фидерного удилища на сайте www.allo.ua, в Петербурге не экономят. А вот с бытовой техникой дела обстоят иначе. В магазинах электроники отмечают, что россияне стали серьезнее подходить к вопросу выбора техники, уделяя больше внимания ее качеству и характеристикам, изучая каждую деталь. Это происходит из-за того, что в магазинах теперь оставляется больше денег. Кроме того, вместо раскрученных брендов люди стали присматриваться к B-брендам, если говорить о товарах средней категории. Но, делая крупные покупки, россияне по-прежнему отдают предпочтение брендам с историей и репутацией.