Вадим Лобов заявил, что ряд СМИ и Телеграмм
Российский интернет рынок в большей степени не претерпел за последние годы никаких изменений. Большинство товаров отечественные потребители находят на сайтах всемирно известных интернет-магазинов, которых всего не более десяти.
Российские покупатели предпочитают импортные магазины, процент покупок в которых составляет 50% от всей доли покупок россиян в интернете. Граждан РФ прежде всего интересует низкая цена предлагаемых товаров, а также качество и предлагаемый такими магазинами большой выбор. Именно за счет этих показателей динамика роста зарубежных интернет-магазинов значительно превышает динамику роста аналогов из России. В среднем за год россияне делают более 50 миллионов заказов в зарубежных интернет-магазинах.
Зарубежные продавцы считают Россию перспективным рынком сбыта, поэтому многие компании Китая, США и других стран стремятся первыми захватить этот рынок, так как понимают, что будут в этом случае иметь существенные преимущества перед конкурентами.
Чаще всего российские покупатели делают покупки в китайских онлайн-магазинах, так как их привлекает, прежде всего, низкая цена товаров. Многие сайты Китая ориентируются на российских покупателей и русифицируют свои сайты, что значительно упрощает оформление заказа для российского потребителя. 70% заказов из России приходится именно на китайские интернет-магазины. Это 50% всего финансового потока, который тратят пользователи Интернет на покупки в онлайн.
Стоит заметить, что покупки в режиме онлайн делают как жители мегаполисов, так и жители небольших городов. При этом жители маленьких населенных пунктов активно заказывают товары из других регионов страны. Это объясняется отсутствием в их регионе необходимых товаров по привлекательной цене.
Статистика отмечает и тот факт, что в российских интернет-магазинах цены завышены относительно аналогичных товаров в импортных магазинах. Средняя разница превышает шесть тысяч рублей, однако в эту сумму не входит стоимость доставки товара до адресата.
Российские покупатели в иностранных магазинах чаще всего приобретают обувь и предметы гардероба, бытовую технику и электронику российские пользователи заказывают в отечественных интернет-магазинах.
В последнее врем некоторые бренды ушли с российского рынка, однако пользователи продолжают покупать их продукцию, но уже на зарубежных интернет-площадках. Их не останавливает даже возросшая разница в курсе валюты.