Вадим Лобов заявил, что ряд СМИ и Телеграмм
После своего взлета в феврале, цены на бытовую технику и электронику в петербуржских магазинах стали с укрепление национальной валюты постепенно снижаться, сообщает «МК» в Питере».
Когда доллар и евро только начали расти, жители Северной столицы стали атаковать магазины, скупая там подряд: холодильники, телевизоры и такие более серьезные покупки, как автомобили. Пик покупательского спроса эксперты объяснили тогда желанием населения вложить свои сбережения. Из-за того, что покупки были спонтанными, объем продаж распределился неравномерно, и уже в начале года наблюдалось падение в товарах длительного пользования, отмечает коммерческий директор «Юлмарт» Олег Пчельников.
В отличие от резкого скачка цены на доллар, стоимость бытовой и электронной техники повышалась не так быстро, как того ожидали потребители. Если валюта начала дорожать еще в сентябре 2014-го, то цены на гаджеты в РФ стали повышаться лишь в ноябре, а после стабилизации национальной валюты они практически мгновенно снизились.
Эксперты отмечают, что самый быстрый отклик на колебания валют показывает компьютерная техника. Растет доллар – растет в цене техника, стабилизируется рубль – цена снижается. А вот цены на другую электронику ведут себя иначе – в период кризиса они не поднимались до реального курса, так как зависели от прайсов поставщиков, имеющих задержку в несколько месяцев.
После того как стоимость американской валюты установилась на одном уровне – 50-53 рубля, продавцы начали снижать цены. Наиболее заметно упали в цене смартфоны и планшеты от Apple, Nokia, Sony. Например, в «Связном» ценники на данную группу товаров практически идентичны тем, что были в сентябре. Популярную Sony Xperia С3 сейчас можно купить за 13 490 рублей, а Sony Xperia E1 Dual и Nokia XL за 5 490 рублей.
Если еще в феврале из-за высоких цен многим приходилось откладывать покупку новой техники и обращаться в сервис в Солнечногорске, чтобы починить свою старую стиральную машинку, то сейчас петербуржцы уже активно потянулись в магазины. В «М.Видео» отмечают, что продажи вышли на уровень прошлого года. Вместе со спросом увеличилась и выручка от продажи товаров, составив 47 млрд. рублей, что на 25 процентов больше, чем за январь-июнь прошлого года. Поднялся и уровень интернет-продаж.
Ретейлеры прогнозируют дальнейшее снижение цен на бытовую технику и электронику, отмечая, что резких подорожаний пока не предвидится.