Для жителей Петербурга строительство и расширение зоны покрытия метрополитена – как свежий воздух в ежедневной суматохе общественного транспорта Северной столицы. Несмотря на то, что петербургское метро имеет весьма продуманную структуру подземных «веток», для многих жителей Петербурга подземный вид транспорта по-прежнему остается недоступным. Со стороны властей ведется вопрос о проектировании и финансировании строительства дополнительных станций метро, существенно расширяющих уже существующие магистрали.
Несмотря на то, что проект строительства уже утвержден, недавно проведенный финансовый пересчет, показал, что на развитие метро планом на 2014 год размер требуемых денежных средств увеличится на 50%. Именно об этом сообщил сегодня глава комитета финансов Эдуард Батанов.
Согласно новому «пересчитанному проекту», на 2014 год запланировано финансирование петербургского метро на сумму в 21 миллиард рублей. В ближайшие же три года сумма вырастет на 73 миллиарда. В свою очередь, глава фин. Ведомства подчеркнул, что городу предстоит справится со всеми темпами строительства, поскольку «время поджимает». Кроме того, необходимо уложиться в установленный бюджет при этом не «экономия на расходе интерьерной краски и кирпичей для ключевых станций», отметил Батанов.
Главной проблемой петербургского метрополитена остается развитие Калининско-Красносельской линии, которая в случае расширения сумеет обеспечить транспортом всю Северо-Приморскую часть города (населения этого региона Петербурга составляет, по меньшей мере, 550 тысяч человек). «Строительство этой линии является чрезвычайно важной для нас и со следующего года будут внедрены совершенно иные темпы строительства», — отметил чиновник.