
На днях Елена Низенко, директор Департамента государственной политики в сфере общего образования, заметила, что преподавательский состав российских школ стремительно стареет. Только в этом году доля учителей, достигших пенсионного возраста, составила более 18%, а доля молодых специалистов, наоборот, снизилась на 1%.
Тина Канделаки, также присутствовавшая на форуме, считает, что с 1980-х годов средний возраст учителей в петербургских школах увеличился приблизительно на 15 лет и теперь составляет 35-50 лет. Кстати, за последние 20 лет количество абитуриентов в питерских ВУЗах педагогической направленности также сократилось в шесть раз.
Кроме того, что заметно физическое старение преподавательского состава, что составляет не такую уж большую проблему, происходит ещё и устаревание моральное, что гораздо хуже. Опытные педагоги старой закалки могут продемонстрировать глубокие знания своего предмета, но отсутствие гибкости и устаревшие подходы к образованию очень серьёзно ухудшают его качество. Эксперты считают, что 30% пятнадцатилетних учащихся петербургских школ, по большому счёту, не умеют читать. Вернее, они знают буквы и умеют складывать их в слова, но вникнуть в смысл и проанализировать его не могут.