Сегодня:

В Петербурге стало больше свободных арендных площадей

В Петербурге стало больше свободных арендных площадей
08.04.2015

Количество вакантных площадей в Петербурге увеличивается каждый день. Как отмечают брокеры, даже успешные торгово-развлекательные комплексы стали терять арендаторов.

По оценкам экспертов к средине года в отдельных торговых центрах города вакантность будет составлять 30-40 процентов, а к концу года и того больше. В то же время, удачно расположенные комплексы наоборот получат новых клиентов – бренды, которые раньше не могли себе позволить аренду в дорогих ТЦ предпочтут открывать свои магазины именно в топовых проектах.

По словам директора департамента брокериджа NAIBecar Михаила Рожко, во многих крупных торговых центрах не только снизился трафик, но и уменьшился в размере средний чек, что тоже плохо влияет на бизнес ретейлеров.

В то же время в компании Watcomотмечают, что, если в Москве ситуация с посещаемостью лучше в объектах малого формата, то в Петербурге все с точностью наоборот. Разница объясняется существенным различием малых ТЦ Петербурга и столицы: в петербургских мелких ТЦ нет федеральных сетей и набор арендаторов абсолютно иной.

Сильнее других почувствовали на себе кризис магазины одежды, обуви, косметики, спорттоваров и товаров для рыбалки. Не меньше досталось магазинам бытовой техники и электроники: число покупателей, желающих приобрести популярные ранее посудомоечную машину шириной 45 см и плазменные телевизоры стало в разы меньше.

Падение трафика ощутили и фуд-корты. Многим из них пришлось закрыться из-за того, что снизить цены или провести активные рекламные кампании у них нет возможностей. Держаться на плаву удается только недорогим и низкозатратным точкам, где обед обходится в среднем 150-200 рублей.

Постепенно арендаторы начинают совершать ротации. Так, в ТЦ «Капитолий» на Каломяжском проспекте опустел практический весь третий этаж – остались только пара магазинов и фуд-корт. Похожее можно наблюдать в «Заневском каскаде» и «Адмирале». Однако эксперты считают, что дело не столько в успешности торговых центров, сколько в нежелании собственников договариваться с ретейлерами.


Автор:

  • Комментарии
  • ВКонтакте
  • FaceBook


Другие новости в рубрике