Сегодня:

Петербуржцы стали ответственнее подходить к своим покупкам: продуктам, посуде и тнп

Петербуржцы стали ответственнее подходить к своим покупкам: продуктам, посуде и тнп
25.06.2015

Кризис заставил жителей Северной столицы более тщательно подходить к вопросам планирования своих расходов на продукты питания. Такой вывод можно сделать из результатов исследования компании Nielsen.

Опрос проводился среди жителей разных регионов Российской Федерации. Выяснилось, что, прежде чем отправиться за покупками, восемьдесят пять процентов россиян пишут перечень необходимых продуктов. А оказавшись в супермаркете, две трети покупателей ходят в поисках товаров по минимально возможным ценам, уделяя особое внимание частным маркам и именным брендам.

Петербуржцы стали экономнее и избирательнее и при покупке других товаров. Например, посуды. Если раньше чайные наборы российских производителей пользовались не большим спросом, то сейчас, из-за повышения цен жители Северной столицы стали присматриваться к отечественной продукции, которая по качеству мало чем уступает зарубежной. А многие просто перешли на покупку продукции в интернете, чтобы лишний раз не переплачивать.

Возвращаясь к теме продуктов питания, отметим, что согласно опросу около тринадцати процентов россиян ходят в магазин исключительно за теми продуктами, которые им крайне необходимы. А не так давно их количество не превышало и десяти процентов.

Семьи, в которых месячный бюджет составляет не более тридцати тысяч рублей, в большинстве своем ходят теперь в магазин не раз в неделю, совершая масштабные закупки, а каждый день, покупая только те продукты, которые необходимы конкретно сегодня. Как пояснили в Nielsen, частые походы в магазин, ограничивающиеся приобретением необходимых товаров – распространенный способ экономии.

Другая стратегия экономии – посещение магазинов нескольких сетей с целью сравнения цен. Например, решив купить посуду, средний покупатель сначала сравнит цены в разных магазинах, и только потом оформит покупку. Аналогично и с продуктами питания: если в прошлом году средний покупатель ходил в магазины максимум двух сетей, то сейчас их количество увеличилось до трех. Причем большая часть средств, выделенных на еду, тратится в супермаркетах. В Nielsen отмечают, что супермаркеты – единственный формат магазинов, которому в этом году удалось нарастить покупательскую долю. Эксперты объясняют это тем, что покупатель привык к разнообразию и не станет отказывать себе в выборе.

Исследование показало, что жители Петербурга ценят, прежде всего, атмосферу торгового зала и промоакции, в то время как москвичи, например – удобство и скорость, с которой их обслуживают.

В конце весны в Nielsen заявили, что из-за роста цен каждый пятый житель страны стал жаловаться на отсутствие свободных денег – практически вся заработная плата уходит на еду и оплату ЖКУ. Для сравнения: в 2009 году с аналогичной проблемой столкнулись не более семи процентов граждан Российской Федерации. В связи с этим в компании отмечают снижение индекса потребительского доверия до семидесяти двух пунктов. Это самый низкий показатель за все время, что он рассчитывается.


Автор:

  • Комментарии
  • ВКонтакте
  • FaceBook


Другие новости в рубрике