Компания JLL подвела итоги второго квартала 2015 года, и выяснила, что в петербургских торговых комплексах увеличился объем свободных площадей. Показатель вырос на три десятых процента и составил шесть с половиной процентов. Аналитики прогнозируют, что по итогам года рост составит от семи до семи с половиной процентов. Причина роста предложения кроется в том, что многие fashion-ритейлеры пересмотрели свои планы развития и в целях оптимизации стали освобождать помещения.
В «Colliers International Санкт-Петербург» сообщают, что уровень вакантных торговых площадок составлял в конце 2014-го порядка пяти с половиной процентов. В начале 2015-го он достиг шести процентов, а уже во втором квартале года стал равен семи процентам.
По данным пресс-службы «Адаманта», в ТРЦ холдинга заполняемость в первом и втором кварталах года особо не поменялась, уровень свободных площадей – около трех процентов. А в «Питерлэнде» отмечают, что в торговом комплексе арендаторов стало больше, а все потому, что была выбрана правильная стратегия взаимодействия с клиентами.
Аналитики JLL заявляют о тридцати процентной разнице между количеством закрытых магазинов и появлением новых. Торговые площади покидают преимущественно ритейлеры обуви, одежды, аксессуаров. Многие просто сокращают количество торговых точек, перевозя свой товар в другие магазины в купленных на http://www.contlease.ru/catalog/blokkontejnery/ блокконтейнерах. В то же время, появляются новые развлекательные проекты, магазины игрушек, книг и подарков. Исследователи считают, что это связано со стремлением управляющих ТЦ любыми способами заполнить свободные площади.
С апреля по июнь максимальные базовые ставки находились на уровне тысячи триста долларов за квадратный метр в год, однако, как отметили в JLL, ставка сейчас привязывается к обороту арендаторов. Кроме того, в Петербурге с каждым разом становятся все более распространенными рублевые ставки.
По прогнозам Colliers, объемы ввода торговых площадей в 2015-2016 годах – самые низкие за минувшие пять лет. Остается на низком уровне и активность арендаторов. Несмотря на то, что панические настроения ко второму кварталу уменьшились, количество заключенных сделок сильно не выросло. Заметнее всего спрос снизился в сегменте fashion-ритейла, в то время как сегмент общепита показывает высокую активность.
30.03.2016
ЖК «Молодежный» от ЛенСпецСму